Добро пожаловать на наш сайт!         

 МКОУ Сортавальского   МР РК  Вяртсильская СОШ   

Контакты:  Т:88143032516,e-mail:vspev19@mail.ru

                                                          Наша школа   Наш педагогический коллектив     Новости

Образовательная программа

 Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Вяртсильская средняя общеобразовательная школа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образования учащихся в современных условиях обучения. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе:

- Конвенции ООН и правах ребенка;

- Конституции РФ   и  Республики Карелия;

- Закона РФ "Об образовании";

- Устава школы и локальных актов к нему;

- Договора с учредителем.

Образовательная программа излагает цели и принципы обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образовательная программа школы включает в себя три ступени обучения:

         1 ступень - дошкольное общее образование;

      2 ступень - начальное общее образование;

    3 ступень - основное общее образование.

4 ступень - среднее общее образование

Образовательная программа исходит из проблем современного образования, основной из которых является проблема отношения к ребенку как к объекту обучения, и опирается на научные принципы построения:

- Гуманизация : основным смыслом образования является развитие личности.

- Демократизация: на уровне обучения - выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении  всех педагогических процессов.

- Развивающий характер образования: опираясь на представление о "зоне ближайшего развития", он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности.

- Принцип индивидуализации нацелен на учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

- Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как "... общедоступность образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся".

- Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

- Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования и предполагающий подготовку учащихся к продолжению образования после окончания школы.

- Системность: все компоненты ОП взаимосвязаны и взаимозавязаны.

Цель программы - сохранение единого образовательного пространства, создание среды для реализации ученика как личности, повышение общественной роли школы на принципах гуманизма и демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, с учетом профессионального определения самого ребенка и его семьи.

Цели и задачи начального образования:

Цели:

- воспитание нравственного человека;

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Задачи:

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствии с ними;

- готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

- желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

- совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса на 2- ой ступени.

Главная цель заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Основные задачи. 

На второй ступени обучения педагогический коллектив призван:

- продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков;

- заложить фундамент образовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

- развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способности к самоопределению;

- создать оптимальные условия для самовыражения , самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;

- в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.

     Цели и задачи учебно-воспитательного процесса на 3- ой ступени.  

Главная цель заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Основные задачи.

1. Выявление , изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.

2. Выявление влияния содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.

3. Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности.

4. Разработка проблем личностного и профессионального самоопределения.

Исходя из данных целей и задач, педагогический коллектив призван на третьей ступени обучения:

- продолжить развитие самообразовательных навыков, и, прежде всего, навыков самоорганизации и самовоспитания;

- завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников;

- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

- обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития.

                  Образовательные программы по предметам, по которым  работают учителя  школы - общеобразовательные. У нас нет профильных классов. К базовому уровню образования по многим предметам добавляются часы из регионального и школьного компонентов, а также факультативные (элективные курсы) для полного преподавания предмета с учетом сдачи ЕГЭ.

 

Образование в МКОУ Сортавальского МР РК Вяртсильская СОШ осуществляется на русском языке.

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

На главную