Добро пожаловать на наш сайт!         

МОУ Сортавальского МР  Республики Карелия   Вяртсильская средняя общеобразовательная школа    

Контакты:  Т:88143032516,e-mail:vspev19@mail.ru

                                         Наша школа      Наш педагогический коллектив     Новости

Информатизация школы вчера, сегодня, завтра

 

Где и как  учатся школьники и студенты  за рубежом?

Подборка материала из Интернета учащимися 8,11 классов:

Поповой Светланы, Полянского Сергея, Захаровой Натальи, Пискаревой Галины, Редькина Станислава, Плавинской Анастасии, Архипова Вадима, Широгоровой Анны, Казаковой Татьяны, Васютиной Виктории, Плавинского Максима, Герасимовой Валерии, Пашонина Ивана, Юковской Анастасии.

Израиль

В Израиле 1200 школ. Полный курс школьного обучения длится 12 лет и разделен на три ступени: начальная (16-й классы), младшая (79-й классы) и старшая школа (1012-й классы).
В начальной школе Израиля малыши учатся с 6 лет. За 6 лет они проходят программу, которую российские школьники изучают за 3-4 года. В первое время израильские ученики практически не получают домашних заданий. Оценка знаний по 100-балльной шкале, но в младших классах отметок нет, чтобы не травмировать детскую психику. Несмотря на это, к малышам относятся абсолютно как к взрослым обсуждают с ними наравне даже политику. С 7-го класса обучение постепенно начинает усложняться.

7-9-й классы это промежуточное звено между начальной и средней школой. Есть ряд обязательных предметов история, иврит, математика, Танах (изучение Торы) и предмет, который называется понимание прочитанного. Это не просто чтение и тупая зубрежка литературы - это ее осмысление. В девятом классе, после сдачи экзаменов, школьники выбирают себе направление, по которому будут учиться дальше: естественные дисциплины или театральное искусство, сельское хозяйство или астрология и много чего ещё. Ученики могут сами выбрать сложность изучения того или иного предмета от тройки до пятерки. Главное - по общим итогам набрать как минимум 21 единицу. 3540 единиц считается хорошим результатом. Естественно, чем выше набранный балл, тем больше шансов быть зачисленным в хороший вуз.
В 11-м и 12-м классах школьники сдают госэкзамены, результаты заносятся в аттестат зрелости багрут. Эта работа обычно намного сложнее, чем предстоящий вступительный экзамен в вузы. Поэтому школьники говорят: Если сдал на багрут и получил шестьдесят баллов, на вступительных получишь девяносто. С первого раза на багрут сдают далеко не все, а некоторые даже пересдают его после армии. Экзамен можно пересдавать бессчетное число раз, но не ранее чем через 10 месяцев после предыдущей попытки.

Образование в Израиле с каждым годом становится все популярнее увеличивается поток иностранных студентов. Уровень образования здесь высокий, иврит язык редкий и востребованный, дипломированные в Израиле специалисты без работы не остаются. Для выходцев из России и стран СНГ существует множество программ, по которым можно уехать на учебу в Израиль. Большинство из них - бесплатные, главное условие - наличие в роду еврейских корней.

Нигерия

Нигерия. Характеристика системы образования.

Организация обучения

Система школьного образования Нигерии включает в себя следующие ступени:

1.

начальное образование для детей с шестилетнего возраста длится в течение шести лет. До 1992 года на основе прохождения соответствующих экзаменов выдавался Primary School Leaving Certificate, в настоящее время оценка проводится самими учителями
2.

младшее среднее образование имеет трехлетнюю программу, общую для всех школ. По итогам может быть получен Junior School Certificate
3.

старшее среднее образование длится три года и имеет три типа учебных заведений:
*

старшую среднюю академическую
*

технический колледж
*

педагогический колледж.

С 1982 года Senior School Certificate может быть получен в конце третьего старшего среднего образования, он заменил West African GCE O level. Чтобы получить этот сертификат, учащиеся должны сдать экзамен по восьми дисциплинам, шесть из которых являются обязательными и два - по выбору. Возможно также сдача экзамена на получение West African GCE - A level. До этого времени в Нигерии было 11-летнее школьное образование, по итогам которого выдавался School Certificate, West African School Certificate General Certificate of Education O level.

Чтобы поступить на университетские программы, необходимо иметь указанные в предыдущем абзаце документы об образовании. Для тех, кто выбрал сдачу экзаменов на West African GCE, необходимо для поступления иметь пять проходных оценок West African GCE О level и две проходных оценки West African GCE A level. Выпускники, которые имеют проходные оценки только West African GCE О level, должны сдавать вступительные экзамены в высшее учебное заведение.

Техническое среднее образование может быть получено с помощью разных программ в технических колледжах и других учебных заведениях после прохождения младшего среднего образования. По окончании курса учащиеся могут сдавать экзамены на получение Senior School Certificate. Имеются также программы, ведущие к получению National Technical/Business Certificates и Advanced National Technical/Business Certificates. Эти программы также продолжаются три года и их итоговые документы эквивалентны Senior School Certificate. Эти документы выдает National Business and Technical Examinations Board (NABTEB).

В связи с тем, что число мест в высших учебных заведениях ограничено, доступ в высшие учебные заведения базируется на высоком конкурсе, в особенности на программы, связанные с правом, медициной, фармацией и бухгалтерским делом.
Система оценок

В среднем образовании Нигерии применяется цифровая система оценок:

1 отлично; 2 - очень хорошо; 3 хорошо; 4-6 зачтено; 7-8 удовлетворительно; 9 - неудовлетворительно.

Франция

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat).
# дошкольное образование ( до 6 лет)
# начальное образование (6 - 11 лет)
# среднее образование (11 - 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра
# высшее образование
Дошкольное образование

Детские сады принимают детей с 2 лет (при наличии свободных мест) и до 6 лет. Образование до начальное школы не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад.

Детские сады часто считают самой большой удачей французской системы обрвазования. Классы хорошо оформлены, дети счастливы. Они обучаются, играя, многим полезным вещам и получают навыки общения.

Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет - обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к обучению чтению, письму и счету.

Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день ( три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 - 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают, и дети нуждаются в присмотре.
Начальное образование

Начальная школа обучает детей до 14 лет и является последним этапом обязательного образования. После окончания цикла обучения в начальной школе учащиеся сдают экзамены на получение сертициката о начальном образовании ( certificat d'etudes primaire, CEP).

Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет ( если у ребенка нет проблем с учебой) и делится на:
# Подготовительный курс (CP)
# Начальный курс 1-й год (CE1)
# Начальный курс 2-й год (CE2)
# Средний курс 1-й год (CM1)
# Средний курс 2-й год (CM2)


Переход из детского сада в начальную школу иногда тяжело проходит для детей, которым необходимо привыкать к дисциплине. Обучение длится 27 часов в неделю (9-12 часов, и с 14 до 17 часов), четыре дня в неделю и в субботу утром. В среду и воскресенье дети отдыхают.

В общем-то в начальной школе запрещены задания на дом, но это практикуется повсеместно.

Школы обучают смешанные классы - девочек и мальчиков вместе, несмотря на то, что вы все еще можете видеть на старых зданиях надписи "Школа для мальчиков" или "Школа для девочек".

Все предметы в классе ведет один преподаватель.

Среднее образование

Среднее образование во Франции состоит из двух блоков: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения.

6-й и 5-й классы - цикл наблюдения

Все дети поступают в коллеж, проходят одинаковую программу обучения и в обязательном порядке изучают один из "живых" языков.

В конце пятого класса некоторые дети, у которых имеются серьезные проблемы с адаптацией в школе или имеющие разного уровня задержку умственного развития, направляются в специальные секции обучения.

4-й и 3-й классы - цикл ориентации

Дети начинают изучение второго "живого" иностранного языка и могут выбрать дополнительно латынь, греческий или другие языки.

В конце 3-го класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании коллежа (ранее этот документ назывался BEPC).

После 3-го класса ориентация дальнейшего обучения не зависит от наличия свидетельства об окончании коллежа. Она является главной целью и главным направлением в обучении, т.к. дальше ученики смогут продолжить свою учебу либо по "короткому", либо по "длинному" циклу обучения.

Китай

В Китае обязательное 9-летнее образование, обучение в государственных школах бесплатное.
Учеба в средних школах Китая начинается с 12 лет. Среднее образование в Китае имеет 3 ступени. Первая ступень длится 3 года и является обязательной для всех учеников. Вторая ступень длится еще 3 года, проучившись 6 лет в начальной школе и 6 лет в средней школе, ребенок получает полное среднее образование. Следующие 2 года являются заключительным этапом, включающим в себя учебу в профессиональных и специализированных школах.
В Китае есть 3 программы высшего образования:
курсы со специальными учебными программами (2-3 года)
бакалавриат (4-5 лет)
магистратура (2-3 года)
К высшему образованию допускаются только студенты в возрасте 18 лет, сдавшие экзамены за начальную и среднюю школы.
После заключительного этапа средней школы ученики сдают национальный единый экзамен для поступления в университеты.
В Китае высшее образование в государственных ВУЗах бесплатное, но поскольку идет строжайший отбор, то мало кому удается попасть в желаемые университет или же факультет. Поэтому с каждым годом увеличивается число студентов, учащихся на коммерческой основе.
Преподавание в государственных ВУЗах Китая ведется на китайском языке. Чтобы поступить в ВУЗ и учиться бесплатно, студенту необходимо сначала выучить китайский язык в языковой школе или отучиться на подготовительных курсах при университете.
К образованию китайцы относятся очень серьезно: университеты приглашают лучших зарубежных преподавателей, государство инвестирует в образование огромные средства, многие вузы оснащены по последнему слову техники и используют самые передовые методики обучения.

Япония

школьное образование в Японии длится целых 12 лет, более чем половина из которого уходит на начальную школу из-за черезмерной сложности изучения родного языка. Минимум каждый ученик должен освоить 1850 иероглифов (данные требования установило министерство образования Японии).чтобы понять то, что написано в японских газетах нужно хотя бы знать порядка 3000 иероглифов.
После занятий в школе дети обычно не идут домой, они отправляются в дополнительные учебные заведения, знания из которых им понадобятся для поступления в среднюю школу и университет.Эти дополнительные школы называются "дзюку", в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз объясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене..Учебный год я Японии длинный, а может быть даже самый длинный во всем мире целых 240 дней. А задают детям столько материала, что они тратят на его подготовку дома по 6 часов в день.Учеба в японской школе это сущий ад. Ведь пока ребенок в школе он не просто должен учиться, он должен выбрать себе университет, а что бы туда поступить нужно за все обучение набрать максимальное количество баллов по определенным предметам.В Японии огромное внимание уделяется дошкольному образованию, по мнению психологов до 7 лет человек получает 70% знаний, а остальные 30% он получает за оставшуюся жизнь.В отличие от всего мира в Японии детей сбирают в маленькие группы, так называемые хан. Этим детишкам выделяют свое собственное рабочее место в детском садике, они сами выбирают название своему хану и так далее. Таким образом с самого раннего детства их учить работать в коллективе. Существует определенная система формирования этих групп (они насчитывают до 8 человек). Группы формируются под действием того, что каждый ученик группы должен дополнять всю группу.
Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:
университеты полного цикла (4 года);
университеты ускоренного цикла (2 года);
профессиональные колледжи;
технические институты.
В университетах полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на медицинском и ветеринарном факультетах - 6 лет (впрочем как и у нас в стране, студенты медики и биологи учатся дольше всех). После окончания основного 4-летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских вузах - 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" - кэнкюсэй. Это значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го академического года. Существуют 2 основных вида студентов-исследователей:

студент, который продолжает обучение в другом университете по соглашению с университетом, где он проходил основной курс;

студент-иностранец, который может быть принят в университет для подготовки к сдаче вступительных экзаменов сроком до 2-х лет, но без последующего продления своего пребывания в Японии; в этом случае студент может вернуться домой и через некоторое время вновь запросить въездную визу для поступления в университет.
Университеты ускоренного цикла. В университетах ускоренного цикла срок обучения составляет 2 года, но для желающих получить специальность медицинской сестры срок обучения составляет 3 года. Около 60% студентов университетов ускоренного цикла составляют девушки. Они специализируются на таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки, педагогика, социальная защита. В последние годы в Японии особой популярностью пользуются общественные науки. Эта ситуация с девушками связана с тем, что до сих пор женщине в Японии отводится роль матери детей и хозяйки в доме, а не преуспевающей сотруднице крупной корпорации.

Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок обучения в этом случае не более 3-х лет.

Технические институты. Срок обучения в таких институтах составляет 5 лет, и они дают широкую техническую подготовку своим студентам. Выпускники таких институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры, связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических институтах готовят также специалистов торгового флота.
Краткосрочное обучение

Такой тип образование скорее всего получился в результате наплыва большого количество иностранных студентов, стремящихся получить образование в Японии. Это образование называется Момбусё. Студентам дается возможность учиться в стране до года. В настоящее время примерно 20 частных университетов Японии предоставляют такую возможность.

Краткосрочные варианты получения образования в Японии ориентированы на такие области знаний, как японский язык, японская культура, экономика, обществоведение. Поскольку программа подготовки по этим направлениям предусматривает ограниченный временной отрезок (до 1 года), то она ведется на английском языке в цепях получения максимума знаний за минимальное время. В случае хорошего знания японского языка студенты-краткосрочники могут посещать лекции, читаемые для японских студентов данного вуза. Гарантом приглашения студентов-краткосрочников выступает вуз, имеющий соглашение по приему студентов-иностранцев. Однако в ряде случаев гарантом могут выступать и преподаватели вуза как частные лица. Студент-краткосрочник, выезжая на стажировку в Японию, может не прерывать своего обучения в вузах России.
Магистратура и аспирантура

Для получения звания магистра студент должен закончить 2-летнее образование, представить магистерскую диссертацию и получить за нее положительную оценку, а также сдать экзамен по специальности. Срок пребывания в аспирантуре составляет 3 года, но после 2-летнего обучения в магистратуре. Аспирант считается окончившим аспирантуру, если он представит докторскую диссертацию с положительной оценкой и сдаст экзамен по специальности.

США

Школьное образование включает 12 академических уровней или классов. Последние 4 класса относятся к средней школе. После 12 класса выпускники средней школы обычно поступают в колледж или университет. Школьных программ в Америке много. Здесь нет единого учебного плана. Обязательные предметы в старшей школе - математика (на выбор алгебра, геометрия или тригонометрия), один из предметов естественного цикла (физика, химия или биология), английский, иностранный язык (обычно испанский или французский), история Америки. Еще хотя бы один предмет нужно "взять" по выбору: компьютер, экономика, английская или мировая литература, фотография, рисование, хор, драма. Есть школы, где на выбор предлагается десятки курсов. Во многих школах предметы как обязательные, так и дополнительные, можно брать как на обычном, так и на более серьезном, "продвинутом" уровне.

Отличие американской системы среднего образования еще и в том, что в Америке нет общенациональной системы оценок. В одних школах применяется числовая шкала, в других - буквенная, и эти шкалы могут существовать в разных вариантах. Наиболее распространена пятибалльная буквенная шкала, высшей оценкой в которой является А (или А с плюсом), затем идут В, С, D и замыкает шкалу неудовлетворительная оценка - F.

После получения диплома об окончании средней школы перед выпускником открываются самые разнообразные возможности продолжения образования. Свидетельство о высшем образовании дается не за обучение в течение определенного времени, а за определенное количество изученных предметов.

После окончания школы существует несколько возможностей получить высшее образование.

Двухгодичный колледж

Для поступления требуется аттестат средней школы. По окончании обучения присваивается степень "Адъюнкт-бакалавр". После окончания можно поступить на третий курс четырехгодичного колледжа или начать работать по полученной специальности.
Преимущества двухгодичного колледжа: относительно недороги; легче поступить, чем сразу в четырехгодичный колледж.

Великобритания

Образование в Великобритании всегда было привлекательным для учащихся всего мира. Сейчас обучение в британских школах, среднее и высшее образование в Англии стало доступно и российским учащимся. Компания ITEC предлагает вам разнообразные программы обучения в Англии.

Великобритания страна, в которой много удивительного. Например, в отличие от многих королевских домов Европы, где первые особы запросто прогуливаются по улицам, британские монархи держат дистанцию. Весь жизненный уклад монаршего семейства определяет традиция. Именно традиции англичане ценят превыше всего. Англичане любят свою столицу этот своеобразный музей под открытым небом. Здесь повсюду следы седой старины. И традициями же сильна система образования в Англии. Это относится не только к знаменитым частным школам и университетам Великобритании, история которых насчитывает не одно столетие, но и к языковым центрам, созданным относительно недавно, в середине ХХ века.
Чем же отличается система обучения в Великобритании? Многообразие учебных программ и ориентированность на учащихся всех возрастов и с разным уровнем владения языком. Методика, используемая в школах Англии, в основном коммуникативная. Обучение в Великобритании носит комплексный характер: студенты учатся говорить, писать, слушать и воспринимать английскую речь.


2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
ЯЗЫКОВЫЕ ЦЕНТРЫ

Конечно, для многих основная причина, по которой они начинают учить английский язык, - это его статус языка 21 века. Однако значение английского языка ничуть не исчерпывается прагматической функцией "средства коммуникации". Подобно русскому, он невыразимо богат. Возможно, именно сокровищами слов и оттенков смысла и объясняется, во многом, поразительная красота английской поэзии. Если вы решили получить образование в Англии, вы почувствуете все это особенно глубоко.

Разумеется, чтобы учить английский язык, лучше всего пройти обучение в Англии. Погрузившись в языковую среду, вы получите возможность из первых рук познакомиться с особенностями британской культуры, традициями, стилем жизни. Высокопрофессиональные, опытные специалисты помогут вам быстрее достичь цели, какова бы она ни была.
И будь эта цель получение высшего образования в Великобритании и университетского диплома, заветной работы или вполне понятное желание освоить язык, между делом еще и отдыхая, - соответствующая учебная программа уже разработана.

Система обучения в Великобритании проверена временем и является бесспорным лидером на мировом рынке образования. Сегодня в Объединенном королевстве около 1500 школ, предлагающих иностранцам курсы английского языка. Все лингвистические центры аккредитованы Британским Советом и входят в Ассоциацию аккредитованных школ английского языка ARELS.
Далее мы рассмотрим основные типы курсов, предлагаемых различными языковыми школами Великобритании:

Общий английский (стандартный или интенсивный). Большинство программ имеет как обычную, так и интенсивную форму обучения. Некоторые предполагают очень серьезные занятия, другие совмещают учебу с отдыхом или, например, с занятиями спортом или фотографией. Курс, где занятия идут 15-20 часов в неделю, можно считать обычным. Курс с занятиями более 20 часов в неделю - интенсивным. В разных британских школах можно выбрать курс, где вам предложат индивидуальные занятия с преподавателем (one-to-one tuition) или заказать курс, построенный по предложенной вами схеме или предпочитаемой тематике (tailor-made course). В эффективности такого обучения сомневаться

Школьное (начальное и среднее) образование. В плане учтено приблизительно 80% учебного времени, оставшиеся же 20% каждая школа Англии планирует на свое усмотрение.  Учебный план также определяет четыре группы школьников (1-я 57 лет, 2-я 711 лет, 3-я 1114 лет и 4-я группа 1416 лет) и десять основных предметов. Первая и вторая группы относятся к начальной, а третья и четвертая к средней школе.  В учебном плане введены три главных предмета: английский язык и литература, математика, иностранный язык . Школьники первой, второй и третьей групп должны изучать все главные, а также базовые предметы: технология, история, география, музыка, искусство, физическая культура и современный иностранный язык.

Школьники четвертой группы должны изучать главные предметы, а также технологию, современный иностранный язык, физическую культуру и на выбор историю, географию либо краткие курсы по обоим указанным предметам.

При переходе из начальной школы в среднюю в Англии не требуется сдача каких-либо экзаменов или тестов в государственных школах. В частных же или независимых школах. Тесты проводятся в возрасте семи, одиннадцати и четырнадцати лет. SATs являются государственным экзаменом,

По окончании средней школы ученики сдают в Англии свои первые выпускные экзамены на получение аттестата о среднем образовании General Certificate of Secondary Education (GCSE).

Германия

Германская система образования очень похожа на российскую. Также как и российская система образования она состоит:

- начального,

- среднего,

- высшего образования.

Государством Германии гарантированно всем гражданам получение обязательного среднего образования. В связи с этим большинство образовательных учреждений государственные, а обучение в этих учреждениях бесплатное.

Дошкольное образование в Германии развито слабо. Дошкольных детских учреждений мало, в основном они находятся в частной собственности. Посещают детские сады дети в возрасте от 3 до 5 лет.


Система образования

Система образования Германии состоит из нескольких ступеней:

- первая ступень образования начальное обучение,

- вторая ступень образования II основные школы, реальные школы, гимназии, комплексные школы,

- вторая ступень II старшие классы гимназии, а также школы и профессиональное обучение на предприятии,

- третья ступень образования высшие учебные заведения с получением диплома о высшем образовании и учебные заведения повышения квалификации.

Первая ступень образования

Первая ступень образования является общей для всех, эта ступень называется начальная школа. Обучение на этой ступени длится четыре года.

Во время обучения на этой ступени дети получают основы знаний, которые позволяют им продолжить свое образование. На протяжении всей учебы учитываются индивидуальные способности и особенности ребенка.

На первой ступени обучения отсутствует структуризация, т.е. базовые знания по предметам: математике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательного курса.

Вторая ступень образования I

Школы второй ступени образования делятся на четыре типа:

- реальная школа,

- основная школа,

- гимназия,

- объединенная школа.

Гимназия является наиболее престижным типом средней школы. Диплом, полученный в гимназии, дает право поступления в высшие учебные заведения Германии без экзамена. Учатся в гимназии 9 лет с 5 по 13 класс. Гимназии являются профориентированными.

Реальная школа, в отличие от гимназии, больше ориентированна на специализированные предметы. Все основные предметы имеют обязательный профильный уклон. В реальной школе учится более 40% всех учащихся Германии. Обучение в реальной школе 6 лет, с 5 по 10 класс.

Основная школа, как и реальная школа, дает образование, ориентированное на специализированные предметы. Все основные предметы имеют обязательный профильный уклон. По окончании основной школы ученики, чаще всего поступают в профессиональное училище.

Комбинированные школы включают в себя все виды вышеперечисленных школ. Учатся в них с 5 по 10 класс. В некоторых из них есть старшие классы с 11 по 13 класс. Старшие классы комбинированных школ устроены по принципу старших классов гимназии, но в отличие от гимназии в эти школы можно поступать без рекомендации из начальной школы. Ученики, успешно окончившие комбинированную школу, получают достаточный уровень для поступления в университеты.

Вторая ступень образования II

Вторая ступень образования это старшие классы гимназии. Учатся в них, как правило, с 11 по 13 классы. По окончании этого периода обучения, ученики сдают экзамен на аттестат зрелости. Он дает право на поступление в высшие учебные заведения.

Третья ступень образования

Главным принципом высшего образования Германии является академическая свобода. Поэтому, при наличии допуска к обучению в высших учебных заведениях, в университеты Германии может поступить любой.

Университеты, как и различные школы Германии, в основной своей массе государственные учреждения. Поэтому и высшее образование в Германии является бесплатным. Оплачивается только обучение в частных университетах.

В германских университетах работает много известных ученых. Поэтому учебный процесс и научные исследования тесно связаны друг с другом. Наряду с фундаментальными исследованиями в университетах преподают и прикладные

Канада

 Система образования. Общие сведения
Образование преследует две главные цели: дать людям возможность развить свои способности и обеспечить общество знанием и умением, которые должны послужить его интересам. Система образования Канады основана на сбалансированном подходе к достижению этих двух не всегда сочетающихся между собой целей. Охватывающая все аспекты образования и вместе с тем доступная каждому, канадская система образования отражает уверенность жителей страны в важности качественного образования.

Образовательная система в Канаде состоит из десяти провинциальных и двух территориальных систем, которые включают государственные, частные и католические школы. По закону дети обязаны посещать школу с 6 или 7 лет до 15 или 16 лет. Чтобы обеспечить этот процесс, все государственные средние школы финансируются из бюджета. В Квебеке многие колледжи и техникумы также финансируются государством, поэтому они берут за обучение только небольшой регистрационный взнос. Большинство же других высших учебных заведений берет плату за обучение.

В отличие от других развитых стран, у Канады нет общегосударственной системы образования: по конституции каждая провинция сама занимается этим вопросом. Каждая провинциальная система образования, хоть и в чем-то схожая с остальными, отражает религию, историю и культуру этой провинции. Провинциальные главы департаментов по образованию, которые возглавляет избираемый министр, устанавливают стандарты, утверждают предметы и финансируют образовательные организации. Ответственность за управление начальными и средними школами возложена на местные выборные школьные советы или комиссии. Советы планируют бюджеты школ, нанимают учителей и устанавливают школьное расписание в соответствии с требованиями провинциального законодательства.

Центральное правительство играет жизненно важную роль в системе образования. Оно обеспечивает финансовую поддержку высшим учебным заведениям и преподаванию двух официальных языков страны - английскому и французскому. Вдобавок, оно отвечает за образование коренных жителей Канады, военных и членов их семей, а также заключенных. В целом, центральное правительство оплачивает до 20% ежегодных затрат страны на образование.

В частности, правительство спонсирует программу студенческих займов, которая предназначена для студентов, не обладающих достаточными денежными средствами, чтобы получить высшее образование. По этой программе студенты получают кредит со сниженными процентными ставками. В провинциях также существуют собственные системы студенческих займов.

Канадское правительство также приняло программу студенческих грантов, по которым в 2000-2010 годах гранты на обучение получат более чем 100 000 студентов. Размер гранта составляет в среднем 3000 долларов в год, а каждый из студентов может получить до 15 000 долларов за четыре учебных года. Эти гранты смогли бы уменьшить вполовину расходы на обучение.

Вообще, Канада стоит на первом месте по уровню расходов на образование в расчете на душу населения. Высокий уровень образованных людей в Канаде (более половины жителей страны продолжают учиться после достижения 15 лет) успешно поддерживает и повышает уровень жизни канадцев и репутацию страны как места, где ценят и поощряют интеллектуальный рост.
Преимущества обучения в Канаде

* Более 130 000 студентов приезжают каждый год учиться в Канаду, имея разрешение на учебу.
* По результатам исследования "Индекс человеческого развития", проводимого экспертами ООН, Канада занимает первое место в мире по уровню жизни.
* Практически все учебные заведения располагаются на больших территориях (в отличии от большинства Европейских вузов и школ), имеют великолепное оснащение и комфортные студенческие общежития, а небольшие размеры классов и высококвалифицированные преподаватели делают обучение в Канаде не только комфортным, но и по настоящему интересным и качественным.
* Качество обучения - на самом высоком уровне , а цены ощутимо ниже европейских
* Иммиграционный закон позволяет студентам дневного отделения работать на территории учебного заведения, где они обучаются и зарегистрированы, без разрешения на работу .
* Важным преимуществом канадского образования является его ориентация на практику! Некоторые программы предусматривают прохождение оплачиваемых стажировок по специальности в период учёбы. Многие работодатели именно во время стажировок подбирают себе работников на постоянные должности.
* В отличие от вузов других стран выпускникам российских школ не требуется прохождения подготовительного курса после окончания 11 классов. Не нужно тратить целый год и, соответственно, экономятся значительные средства.
* Канада относится к числу государств, дипломы которых высоко котируются на международном образовательном рынке.
* Стоимость проживания в Канаде на 20-25% ниже, чем в соседних США.
* Канада билингвальная страна. В ней французский язык используется наравне с английским. И учиться, соответственно, можно на одном из этих языков.
* Законодательство Канады позволяет иностранцам выпускникам канадских вузов остаться в стране и работать по специальности 1-2 года.
* Студенты, закончившие канадский вуз и отработавшие год в Канаде, могут подавать заявление на иммиграцию в Канаду, не выезжая из страны.

Школьное образование в Канаде

С 6-ти до 18 лет ведётся обучение в начальной и средней школе.
Обучение в начальной и средней школе ведётся на одном из государственных языков, английском либо французском.
Подавляющее большинство (95%) детей обучаются в государственных школах. Остальные в частных школах-пансионах и католических школах. Частных школ сравнительно немного, есть школы с совместным обучением, есть с раздельным. В самые престижные частные школы детей записывают ещё до их рождения настолько велик лист ожидания. Но большинство государственных школ оборудовано не хуже частных. Так все 100 % школ компьютеризированы и имеют выход в Интернет. После окончания школы человек может поступать либо в колледж, либо в университет.
Колледжи Канады

В Канаде насчитывается около двух сотен государственных и частных колледжей. Колледжи подразделяются на общественные (Community Colleges) и технические (Technical Institutes). Основная задача колледжей готовить профессиональные кадры для промышленности и бизнеса. С точки зрения престижа колледж, конечно, ниже университета, но, с другой стороны, канадский колледж это сложная смесь техникума и университета одновременно, поскольку в колледжах предлагаются программы различных типов: сертификатные (полгода, год, полтора года), после которых человек получает профессию парикмахера, пожарного, секретаря; дипломные (2-3 года), которые требуют большего времени для овладения профессией: бухгалтер, программист, вэб-мастер

Испания

Испания, как ни одна другая страна Европы, отличается большим числом англоязычных школ, обучение в которых ведется по английской или американской системе. Только школ, работающих по британской системе более 40. Они объединены в Национальную ассоциацию британских школ в Испании NABSS и имеют аккредитацию как Британского Совета, так и Министерства образования Испании.
Главным очевидным преимуществом таких школ является возможность получения одновременно британского (или американского) и классического испанского образования, с последующей выдачей двух сертификатов. Это открывает ученику двери практически в любой англоязычный университет мира и дает возможность поступать в испанские вузы. Также такое образование обеспечивает российским школьникам отличное владение двумя иностранными языками, на которых ведется преподавание английским и испанским, что само по себе уже может обеспечить неплохие карьерные возможности в будущем. Кроме того, обучение в Испании для многих российских детей более комфортное, чем, скажем, в Англии, из-за климатических особенностей и национальной кухни страны, психологических особенностей и менталитета испанцев, которые по-родственному тепло и открыто относятся в школьникам-иностранцам и оказывают постоянную психологическую поддержку.

Достоинства обучения в английских школах в Испании, на наш взгляд, налицо. Однако следует отметить, что это не только перспективные и интересные, но и сложные программы, так как в них совмещаются весьма различные схемы обучения, связанные с особенностями содержания национальных систем образования. Кроме того, этапы получения среднего образования в России, с одной стороны, и в Европе, включая Англию и Испанию, не совпадают.
Формально обязательное среднее образование (Educacion Secundaria Obligatoria -ESO) в испанских школах занимает 4 года - с 12 до 16 лет, по окончании которой школьники сдают тесты и им присваиваются квалификации от Insuficiente (неудовлетворительно) до Sobresaliente (отлично). Испанская программа по временному параметру в точности совпадает с английской в 16 лет школьники, обучающиеся по британской системе, сдают экзамен на получение сертификата GCSE (General Certificate of Secondary Education), основная подготовка к которому проводится в течение 2 академических лет - с 14 до 16.

Чехия

Среднее образование, полученное после 1-2 лет обучения в среднем учебном заведении, которое обычно называют техникум, училище или практическая школа. Последние предназначены для учеников, окончивших только неполную среднюю школу (девятилетнее образование), или, плохо ее окончивших.
* Среднее образование (среднее специальное образование) с получением свидетельства о присвоении квалификации, полученное после 2-3 лет обучения (ISCED 3C) в среднем учебном заведении, которое обычно называют училище. Такие учебные заведения предоставляют квалификацию рабочего с правом трудоустройства в соответствующей области.
* Среднее образование со сдачей экзамена на аттестат зрелости (ISCED 3A) носит общий или профессиональный характер. Свидетельство о сдаче экзамена на аттестат зрелости дает право претендовать на поступление в учебные заведения третьей ступени (высшие профессиональные заведения или вузы). Получить профессиональное образование на данном уровне дают возможность средние профессиональные учебные заведения (техникумы, училища). Подолжительность образования составляет 4 года, а по окнчании выпускникам присваивается квалификация, дающая право выполнять технические, экономические функции средней сложности или выполнять сложные строительные работы (рабочие специальности). Получить общее среднее образование возможно в гимназиях. Продолжительность обучения там может составлять 4 года (только полное общее среднее образование), 6 и 8 лет (включая неполное общее и полное общее среднее образование). Помимо общеобразовательной программы, учеников готовят к поступлению в вуз, или среднее профессиональное учебное заведение. Средние специальные учебные заведения предоставляют, прежде всего, среднее образование (полное общее среднее образование - ISCED 3), а далее среднее образование (ISCED 4), дающее возможность поменять специальность и расширить область знаний (среднее специальное или среднее профессиональное образование).

Норвегия

Первые ассоциации, возникающие при слове "Норвегия", - фьорды, скалистые горы и суровые викинги. Потом вспоминаются имена мужественных путешественников Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена и Тура Хейердала, воскресают фрагменты драм Ибсена и музыки Грига... И хотя такие представления о маленькой северной стране несколько романтизированы и схематичны, в чем-то они верны. К этому стоит добавить веселый нрав и общительность норвежцев. А еще их великое умение развивать способности любого ребенка - без этой детали портрет современной Норвегии не может считаться законченным.

Приземлившись в аэропорту Гардермуэн, сразу начинаешь проникаться духом Норвегии, как только окажешься в здании с высокими колоннами, сделанными из цельных деревьев. Высокие стеклянные стены создают ощущение легкости и прозрачности, какое обычно переживаешь в горах. Этот аэропорт был построен три года назад взамен старого, находящегося практически в черте Осло и, разумеется, уже не функционирующего. Норвежцы очень гордятся Гардермуэном и еще тем, что от него до центра Осло можно добраться всего за 20 минут на скоростном поезде. Но встретившие нас представители старшей школы Шедсмо (Skedsmo) повезли гостей на машине, и мы петляли по извилистым трассам, временами ныряющим в горные тоннели. Дорога наводила на мысль, что создавая Норвегию, природа, видимо, не особенно задумывалась над тем, каково придется ее будущим жителям. Почти три четверти площади страны - скалистые горы. Лишь 3% земель пригодны для обработки. А каждый километр проложенной дороги, по словам самих норвежцев, обходится в несколько раз дороже, чем в других европейских государствах. Может быть, именно потому в этой северной стране так ценят человеческие таланты и способность к творчеству. В чем я не раз убедилась во время поездки по норвежским школам.

В учебных заведениях Норвегии считают, что именно на развитие находчивости и творческих способностей и нужно делать ставку, потому что эти качества всегда помогали изменить к лучшему жизнь людей. Творчество же немыслимо без постоянного накопления знаний, а потому норвежская школа идеально сочетает оба названных компонента.

Система обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение (10 лет - начальная и средняя школы и 3 года - старшая). Почти все школы - государственные, и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп: вы никогда не увидите, чтобы в одном здании учились 6-летние дети, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди. Начальная (primary school), старшая начальная (upper primary) и средняя (lower secondary) школы всегда отделены от старшей (upper secondary), этот факт отражен в названии каждой из них.
Начальные и средние школы

В начальной школе дети учатся, как правило, с 1 по 4 класс, в старшей начальной - с 5 по 7 и в средней - с 8 по 10 классы. В списке обязательных предметов начальной школы, помимо математики, родного и английского языков, рисования и музыки, значатся и такие, как основы христианской религии и нравственное воспитание, домашняя экономика и одна дисциплина по выбору. Помимо обязательных предметов, учащиеся часто (90% случаев) осваивают еще и второй иностранный язык, а также участвуют в проектных работах. Уже с первых дней пребывания в школе детям прививают мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений.

Наглядное тому подтверждение я увидела в школе Вигернес (Vigernes skole), которая расположена в получасе езды от Осло, в небольшом городке Лиллестрем, что в переводе означает "маленький ручей". В школе около 400 учащихся. Малыши (6-7 лет) занимаются в уютном одноэтажном доме - через двор от основного здания, где находятся классы средней школы. Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждой недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           На главную